Рамы с двумя стеклами

 

 

Такие рамы не купишь в простом магазине, их необходимо заказать в багетной мастерской.

 

Рамы с двумя стеклами рекомендуются в случае, когда картина должна быть видна и с обратной стороны, а также если необходимо подчеркнуть изолированность картины от рамы.

 

 Обрамление картин в рамы с двойным стеклом применяют довольно часто, особенно для объектов с изрезанными краями: для оформления египетских папирусов, индийских листьев, мексиканской коры, древних документов с изношенными краями и так далее. Это необходимо, когда клиент хочет, чтобы была видимой и обратная сторона картины, как в случае банкнот, некоторых документов, писем и т. д.

 

В основном в двойное стекло ставят материалы, имеющие небольшую толщину: бумагу, тонкий картон, ткани и т.д. Иногда оформляют более толстые объекты: тяжелые ткани, дипломы, медали и другое. В этих случаях появляются некоторые проблемы, о которых поговорим позже.

 

Нецелесообразно делать двойное стекло для картин больших размеров, поскольку в этом случае увеличивается риск разрушения стекла.

Необходимо обратить внимание на некоторые особенности, о которых поговорим подробнее.

 

Рама

Рама должна быть достаточно жесткой, способной «держать» картину с двойным стеклом. Необходимо иметь в виду следующие соображения:

 

— Картина с двумя стеклами весит гораздо больше, чем обычно и, следовательно, требует более надежного крепления.

— Такую раму невозможно скрепить обычным способом. Единственный способ – приклеить стекло силиконовым клеем, но тогда возникает сложность демонтажа рамы в случае возникновения необходимости поменять картину или заменить треснувшее стекло.

— В рамах с двойным стеклом следует использовать усиленную подвеску и крепить её на боковые стороны, чтобы разгрузить верхнюю.

— Толщина багета должна соответствовать размеру рамы, при этом следует учитывать сорт дерева, из которого сделан багет. Рамин, бук, дуб — прочная древесина, багет из них крепче и может, при одинаковых размерах рамы, иметь меньшую толщину, чем сосна, самба или аюс. Для рамы размером 50×70 см. нужно использовать багет из рамина толщиной, по крайней мере, 2 см., а из аюс – 2.5 или 3 см..

— На рамы значительных размеров нужно крепить два подвеса вместо одного, установленного в центре. Крепить подвесы следует на боковые планки. Предпочтительнее пользоваться трапециевидными подвесами, которые имеют больший допуск на расстояние между крюками, на которые вешают картину.

— Рамы, в которых все четыре стороны имеют внушительные размеры, следует усилить углами из листовой стали.

— Не следует брать багет с очень глубокой четвертью, иначе внутренняя часть багета, обычно не окрашенного, может оказаться видимой с внешней стороны.

 

Как закрепить картину в стекле

После того, как стекла тщательно протерты, нужно расположить картину в центре стекла. В большинстве случаев это делается на глаз, особенно если края картины неровные или картина имеет неправильную форму. Если необходима особая точность, нужно положить стекло на лист миллиметровой бумаги, на которую предварительно нанесены оси координат, пересекающиеся в центре листа. Таким способом можно добиться высокой точности расположения картины.

 

Картину, помещенную в центр стекла, следует прижать каким-либо грузом, чтобы случайно не сдвинуть её в процессе работы. По очереди поднимая правый и левый края картины, фиксируем её двусторонней липкой лентой на нижнем стекле. Затем накладываем второе стекло и вставляем всю конструкцию в раму.

 

Не всегда есть возможность использовать двустороннюю ленту для крепления картины. Картины, имеющие существенный вес, лучше крепить (с разрешения клиента) несколькими каплями силикона, который нетрудно удалить в случае демонтажа картины.

 

Описанная процедура предполагает, что лицевая часть картины видима в процессе работы. Можно работать также, перевернув картину лицом вниз. В этом случае клейкая лента наклеивается прямо на картину, а не на стекло (правый рисунок).

 

В некоторых случаях, когда картина должна быть видна и с тыльной стороны, двусторонняя лента смотрится неэстетично. Чтобы минимизировать этот эффект, следует размещать ленту строго горизонтально или вертикально параллельно краям картины, используя пустые зоны, чтобы не закрыть текст или часть изображения. В каждом случае при обрамлении документов, нужно получить согласие клиента.

 

При применении липкой ленты необходимо также учитывать тот факт, что она оказывает химическое воздействие и может испортить бумагу. Поэтому лучше пользоваться лентой с нейтральной кислотностью, например Filmoplast, которая к тому же легко удаляется при легком смачивании.

 

Техника обрамления в двойное стекло произведений искусства и документов, представляющих исторический интерес, по мнению наиболее консервативных искусствоведов, не должна применяться с целью защиты и длительного хранения таких картин.

 

Как закреплять стекло в раме

Для фиксации стекла в раме можно использовать проставку (штапик) из дерева или пластика. Желательно, чтобы видимая поверхность штапика имела идентичное с рамой покрытие. Например, если багет имеет позолоту, то и штапик должен иметь позолоченную поверхность.

 

Для закрепления штапика используют тонкие гвозди, которые осторожно забивают молотком, проложив между стеклом и молотком кусочек тонкого картона, чтобы случайно не разбить стекло. Можно использовать также специальные булавки без головок, которые забиваются при помощи пневматического пистолета.

 

Штапик можно крепить клеем, но это затруднит демонтаж при необходимости заменить сломанное стекло или картину. Существует также специальный пластиковый штапик, имеющий липкую поверхность, защищенную полоской предохранительной бумаги, которую снимают перед монтажом.

 

Для закрепления стекла лучше использовать тонкие гвозди,

осторожно забивая их молотком или специальным пистолетом.

 

Необходимо дать клиенту рекомендации, как пользоваться и хранить картину, напомнив ему, что картина с двумя стеклами более хрупкая, чем обычная и в большей степени подвержена риску поломки. Поэтому переносить такие картины следует, поддерживая нижнюю сторону, чтобы стекло не сдвинулось со своего места, особенно если картина имеет большие размеры.

 

Особые проблемы

При слишком большой толщине картины не лишним было бы поместить между стеклами тонкие распорки. Для этого по периметру между стеклами помещают тонкие полоски картона, которые закрепляют каплями силикона. Однако при этом снизится сцепление между стеклами, которое позволяет удерживать картину. Единственное решение – применение нескольких капель силикона, нанесенных на обратную сторону картины.

 

В качестве распорки можно использовать тонкий картон для паспарту. Можно использовать паспарту со скошенным срезом и даже двойное паспарту. Еще более оригинальный способ подчеркнуть расстояние между стеклами – вместо заднего стекла использовать зеркало. При этом возникает ощущение, что картина парит в пустом пространстве.

 

В некоторых случаях вместо стекол можно использовать плексиглас, тогда риск поломки стекла становится незначительным. Можно использовать пластик на тыльной стороне, а стекло – на фронтальной и т. д.

 

Еще одна проблема состоит в том, что тыльная сторона багета, как правило, не имеет лакокрасочного покрытия, и при созерцании с тыльной стороны картина теряет привлекательность. Чтобы снизить ощущение «изнанки» необходимо тонировать тыльную сторону рамы морилкой подходящего цвета или покрыть его поталью под золото или серебро, а затем тонким слоем лака. (Роберт Пальмар)

 

Оформление в раму с двойным стеклом вы можете заказать в багетной мастерской в Самаре «Гос.Оформитель».

 

Besucherzahler
счетчик для сайта